МОДЕРН

Модерн в интерьере
Временной период стиля модерн в искусстве достаточно недолог: с конца 1880 г. г. до начала Первой Мировой войны 1914 г. В переводе с французского означает современный, объединяет различные художественные школы и течения, представители которых стремились противопоставить свои работы эклектизму предыдущего периода, поэтому такое название.
Следует отличать «стиль модерн» от общего смысла слова «современный», а также от модернизма. В наши дни много людей называют современный стиль в интерьере, мебели и т. д. модерном, это глубочайшее заблуждение.
Арт-нуво в интерьере
На возникновение «нового искусства» повлиял романтизм и символизм с 1830 по 1880 г. г. Однако, основой модерна следует считать не идеологию на рубеже веков, а изменение принципов формообразования. В этот период происходило глубокое и быстрое переосмысление старых художественных форм и приёмов, синтеза художественных традиций запада и востока, античности и средневековья, классицизма и романтизма.
Эстетика изогнутой линии, родившаяся в произведениях постимпрессионистов Франции, а затем усиленная восточными влияниями, приобрела в эпоху модерна конструктивный характер. Бельгийский архитектор Виктор Орта в 1893 г. создал всемирно известный дом в стиле модерн — особняк Тассель, где причудливо изогнутые линии декора сливаются с элементами строительной конструкции. Эта идея пронизывала все виды искусства. Декоративная композиция с изображением петлеобразно изогнутого стебля цикломена на шпалере Х. Обриста полна напряжения со скрытой конструктивной основой. Эктор Гимар превращает металлическую ограду парижского метро в причудливые заросли фантастических цветов.
Модерн арт-нуво
Своего расцвета эта тенденция достигла в архитектуре Антонио Гауди. Возрождалась старая традиция, когда архитектор рисовал всё до мельчайших деталей: от общего эскиза здания до рисунков дверных ручек, светильников и каминов. Архитектура и интерьер в стиле модерн поражает своей фантазией и оригинальностью.
В 1890 — 1900 г. г. стали популярны мотивы вьющихся растений цикломенов, цветов ирисов и лилий, морской волны, а также схожими по рисунку растительным формам лебединых шей, бледных и томных женских лиц — дев с длинными волосами, струящимися складками одежд.
В моде были бледные тона: оливково-зелёный, соломенный, серо-голубой, палевый, пепельно-розовый.