ГОТИКА

Хай-тек в интерьере
Название стиля готика появилось во времена Возрождения в Италии, как обозначение уходящей «варварской» эпохи средневековья.
Варварами называли племена готов, разграбивших Рим в 410 г. Это событие является концом античности и началом развития европейской культуры средних веков. Многие искусствоведы считают готику кульминацией романского искусства. Впервые готическая архитектура сменила романскую во Франции во второй половине XII века.
Основа готической системы строительства зданий разработана французскими зодчими. Стены стали тоньше, а оконные проёмы больше за счёт крестовых сводов на стрельчатых рёбрах (нервюрах), опирающихся на опорные столбы и распределяющие нагрузку на полуарки (аркбутаны) и контрфорсы (наружные толстые столбы). Засчёт этой опорной системы высота внутри здания увеличилась с 18 до 42 метров в Амьенском соборе.
Стиль фьюжн в интерьере
Искусство витража получило мощный стимул к развитию. Огромные окна заполнились яркими многоцветными витражами, потеснив настенную живопись, характерную для дизайна интерьера в романском стиле.
Стены соборов и городских ратушей растворились в кружеве резного камня и обилия скульптуры и рельефов. Здания, устремлённые ввысь, перестали казаться тяжеловесными.
Во Франции готика просуществовала более трёх веков, пройдя три стадии своего развития:
  • Ранняя готика — последняя треть XII — нач. XIII века
  • Высокая, «лучистая» готика — XIII век
  • Поздняя, «пламенеющая» готика — XIV — XV века
фюжн интерьер
В разных странах готика приобрела свои характерные черты. Так во Франции постройкам характерны ясные пропорции, изящество форм, в Англии здания более массивные со сложным декором. В зависимости от форм и количества нервюр различают «ланцетную», «перпендикулярную» и «веерную» готику в английской архитектуре. В Испании арабы и мусульмане привнесли в облик зданий и дизайн интерьера, восточные мотивы. В Италии декоративные элементы готики переплетались с романской архитектурой. Дворец Доджей в Венеции и Миланский Собор — яркие примеры итальянской готики. В Германии переход от романской архитектуры к готике происходил значительно медленнее, чем во Франции, поэтому в Германии построено много зданий, соединяющих в себе оба стиля.
Для стран западной Европы характерны большие кафедральные соборы из тесаного камня с двумя башнями (Кёльнский Собор, Реймский Собор и др.). Однако в Германии, из-за недостатка камня для строительства, стали применять кирпич. Возведение церкви в Любеке стало началом кирпичной готики в странах на севере Европы.