В 1960-е г.г. тенденции минимализма особенно отчётливо проявились в оформлении интерьера квартиры. За смену неоклассическому стилю пришёл минимализм «оборудования интерьера» - гладкие плоскости стен, стекло, пластик. Произведения минималистов напоминают возврат к супрематизму Малевича, но не претендуют на вселенские масштабы миростроения. Жестяные конструкции, пустые рамы и ящики, решётки, конусы, цилиндры и чистые планшеты – эти инсталляции, по мнению теоретиков минимализма Р. Морриса, Карла Андре, Д. Флевина и С. Левита, являются «чистым гештальтом, конструкцией сознания, воплощённой в материале».
Геометрические формы, существующие в сознании человека, материализуются, став объектами восприятия в пространстве и движении.